Скачать БИБЛИЮ
 Свидетельства, статьи.
Главная » Статьи » Свидетельства. » Мои статьи

Что Библия говорит о браке
Библия называет браком вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают духовного и телесного единства и становятся единым целым. Установление брака происходит в финале сотворения мира; брак становится неотъемлемой чертой человека. Более того, библейский рассказ можно понимать так, что само понятие «человек» должно в первую очередь быть отнесено к чете, состоящей из мужчины и женщины. Согласно свидетельству Быт. 2:18–24 человек нуждается в «помощнике», т.е. в одиночестве не может исполнить стоящую перед ним задачу «возделывать и хранить» Божье творение. Для этого оказывается необходимым полное единство («одна плоть») двух разных существ; по слову священнописателя, это единство превосходит всякие земные связи, включая даже кровные. Указание на то, что в этом союзе участвуют двое, в библейском контексте также означает утверждение идеала моногамии.

Важным свидетельством Божьего благословения брака традиционно считается присутствие Господа Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской, а также то, что Христос не раз сравнивает Царство Небесное с брачным пиром.

Установленный Богом в Эдемском саду до грехопадения, брак входит в изначальный неповрежденный грехом замысел Бога о мире; помимо прочего, важной функцией брака является также умножение человеческого рода. Брачный союз реализуется в любви, и это также свидетельствует об изначальности установления брака. Библия не раз использует образ брака как эталон любви, соединяющей людей. Величию и красоте этого единства в любви посвящены вдохновенные строки псалмов, пророков и писаний мудрых; специально этому посвящена Песнь Песней. Брак освящается волей Творца о единстве людей, и потому представляет собой не только душевное и физическое единство, но, в первую очередь, единство духовное и религиозное. Поэтому нередко в Библии брак используется как символ завета с Богом и, шире, как символ религии вообще (см. Ос. 2:1-10).

Высокий идеал брака, характерный для Священного Писания, далеко не сразу становится нормой реальной жизни людей. В начале библейской истории народ Израиля придерживается представлений и обычаев, характерных для всех ближневосточных народов и культур той эпохи. В первую очередь это относится к допустимости многоженства и развода. Браки многих упомянутых в Библии лиц включают две или даже больше лиц; нередки и упоминания о разводах. Характерно, что ни о многомужестве, ни о разводах по инициативе женщин, речь в Ветхом завете не идет. Наряду с различием требований к брачной верности, предъявляемых к мужчине и женщине, это отражает принятое на древнем Востоке неравенство полов. Лишь постепенно (и очень медленно) эти представления древних иудеев были изжиты.

Синайское законодательство (конец 2 тыс. до Р.Х.) прямо требует моногамного брака только от первосвященника; к остальным израильтянам эта норма еще не применяется. К эпохе Второго Храма (кон. 6 в. до Р.Х.) в избранном народе нормой становится моногамный брак; уже в это время полигамия становится редким исключением, а позже и вовсе исчезает. В Новом завете только моногамный брак называется непорочным.

В середине 5 в. до Р.Х. пророк Малахия возвещает и говорит о том, что развод, разрешенный Синайским законодательством, неугоден Богу. Оставить жену означает, согласно слову пророка, нанести ей обиду; одновременно пророк Малахия называет развод вероломством со стороны мужчины. И то, и другое – недопустимы по духу Закона. В русском Синодальном переводе Мал. 2:16, вслед за греческим текстом Септуагинты, звучит «если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь»; другой, более соответствующий контексту вариант перевода: «развод Я ненавижу, говорит Господь». Последний перевод основывается на еврейском оригинале и вошел в такой форме в ряд древних и новых переводов. Так или иначе, высказывание Малахии в целом недвусмысленно осуждает развод.

Окончательно запрещает развод Господь Иисус Христос в Новом завете; Он объясняет разрешение развода, данное Моисеем в Синайском законодательстве, жестокосердием израильтян той эпохи – иными словами, их неспособностью подняться над своими представлениями до нормы библейского моногамного и нерасторжимого брака.

Писания мудрых Израиля (прежде всего, Песнь Песней, а также Екклесиаст, Притчи Соломоновы и Премудрость Иисуса, сына Сирахова) говорят о любви мужчины и женщины в браке как о самом прекрасном, что может быть в земной жизни человека. Все почитающий суетой и ни в чем не находящий радости Екклесиаст в сущности, только для брака делает исключение; он говорит о браке едва ли не как о единственном светлом пятне во мраке суетной жизни. Так же высоко оценивает значение брака и Сирах, более обращающий внимание на то, как отравляет жизнь вторжение зла в брачную жизнь.

Помимо этого, Синайское законодательство регулирует некоторые вопросы, относящиеся не столько к Откровению, сколько к брачному праву. Так, оно запрещает брак в определенных близких степенях родства, обеспечивает некоторую защиту прав женщины против мужского произвола. Кроме того, Закон запрещает браки с иноплеменницами во избежание соблазна язычества; история Израиля дает множество подтверждений, насколько серьезной становилась опасность отпадения от веры для тех, кто был женат на язычницах. Эта позиция, столь важная в эпоху духовного становления избранного народа, в дальнейшем привела к далеко не однозначным последствиям. Так, по возвращении из плена Ездра и Неемия, возобновляя завет, потребовали от израильтян изгнания жен-иноплеменниц. Слова пророка Малахии о вероломстве по отношению к женам являются, возможно, отголоском этих событий. Эта позиция претерпевает радикальное изменение в Новом завете. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, повторяя запрещение развода, говорит о том, что вера одного из супругов может, благодаря любви, послужить спасению другого, неверующего.

В брачном праве Ветхого завета определяется, помимо прочего, такое понятие, как левират: в левиратном браке младший брат (или другой родственник) умершего бездетным израильтянина обязан жениться на его вдове; первый ребенок, родившийся в таком браке, считался потомком умершего (а не своего «физического» отца). Левиратный брак был обусловлен, с одной стороны, необходимостью продолжения священнических (левитских) родов, а также имущественными причинами.

Послания апостолов, сравнивая отношения в браке с отношениями Христа и Церкви, требуют от супругов духовного единства и говорят о главенствующей роли мужчины, несущего ответственность за всю семью перед Богом. Кроме этого, Новый завет не раз упоминает о необходимости супружеской верности.
Тексты к теме:
Бытие гл. 2, ст. 18-24
Книга пророка Осии гл. 2, ст. 1-10
Бытие гл. 1, ст. 27-28
Евангелие от Иоанна гл. 2, ст. 1-11
Евангелие от Матфея гл. 19, ст. 4-9
Евангелие от Марка гл. 10, ст. 2-12
Книга пророка Малахии гл. 2, ст. 13-16
Левит гл. 21, ст. 12-15
Первое Послание к Тимофею гл. 3, ст. 2-5
Книга Екклесиаста, или Проповедника гл. 9, ст. 9
Книга Притчей Соломоновых гл. 18, ст. 23
Книга Притчей Соломоновых гл. 19, ст. 13
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 25, ст. 18-29
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 26, ст. 1-23
Левит гл. 18, ст. 6-18
Второзаконие гл. 24, ст. 1
Второзаконие гл. 7, ст. 1-4
Первое Послание к Коринфянам гл. 7, ст. 2-16
Второзаконие гл. 25, ст. 5-6
Послание к Колоссянам гл. 3, ст. 18-19
Послание к Ефесянам гл. 5, ст. 22-33
Первое Послание Петра гл. 3, ст. 1-7
Послание к Евреям гл. 13, ст. 4
Послание к Римлянам гл. 7, ст. 2-3
Евангелие от Иоанна гл. 8, ст. 2-11
Книга Притчей Соломоновых гл. 5, ст. 18-19
Второзаконие гл. 21, ст. 15-17
Второзаконие гл. 22, ст. 13-30
Первое Послание к Коринфянам гл. 11, ст. 10-12
Категория: Мои статьи | Добавил: borbun (29.11.2013)
Просмотров: 1105 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 19.05.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Переводчик.
Категории раздела
Мои статьи [7]
Свидетельства.
Свидетельства о Божьей милости. [23]
...

Съездное служение. Збуж-50 (1-я часть) 14.10.2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0

Духовой оркестр с Кишинева. Псалом "Царь царей"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
Библи.
[26.11.2013][Библия для телефона.]
Скачать Библию для мобильного телефона на руском языке. (0)
[26.11.2013][Библия для телефона.]
Скачать Біблія (перекл. Івана Огієнка) 2,22 МБ укр. (0)
[26.11.2013][христианские програмы, Библии бесплатно.]
Скачать, Электронная Библия. (0)
[27.11.2013][христианские програмы, Библии бесплатно.]
Скачать, Новый Завет - Новый Завет - программа-книга. (0)
[27.11.2013][Скачать Библию]
Скачать Библия: Новый Завет на грузинском языке (0)
[27.11.2013][Скачать Библию]
Скачать, Новый Завет на армянском языке. (0)
Любовь Христа.
Христианское радио
Поиск
Наш опрос
Как часто читаете Библию.
Всего ответов: 108
Поделится.
...
Яндекс.Метрика
Block title
Библия...
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Библия, Божья книга.